Статьи / Технические / УАЗ Hunter vs УАЗ Patriot: Сравнение несравнимых
15/10/2013 УАЗ Hunter vs УАЗ Patriot: Сравнение несравнимыхУАЗ Hunter 2013, УАЗ Patriot 2013
Уберите от мониторов все подходящие для метания предметы! Сегодня я буду сравнивать два абсолютно разных автомобиля но, в отличие от известной передачи устроившей баталию между Хантером и Дефендером, у меня с чувством юмора все хорошо и против старичка Хантера я выставляю Патриота. Нечестно? Не совсем — оба они имеют одинаковый двигатель, коробку, конструкцию, примерно равны по цене и сошли с одного конвейера. Да-да, я не оговорился, и если вы читали материал из Ульяновска с завода УАЗ, то знаете, что УАЗ Хантер и УАЗ Патриот собираются на одной сборочной линии. Кстати, там же была озвучена и заводская идея планового перевода потенциальных покупателей Хантера на Патриот. Для этого была изобретена специальная комплектация УАЗ Patriot Welcome, предлагающаяся под заказ по цене 499 тысяч рублей в надежде перенастроить покупателей со старичка 469-го на относительно новый Патриот. Естественно, что на обеих машинках я катался в самых разных условиях и ситуациях, но для чистоты эксперимента у меня два новых автомобиля УАЗ Хантер и УАЗ Патриот в примерно одинаковом внедорожном тюнинге от Автовентури. Итак, начнем. Вопреки истории, первым был Патриот. Самой лучшей услышанной мной оценкой сего детища УАЗа была фраза: «Садишься в салон — почти иномарка. Думаешь, ну вот, наконец-то, нормальный автомобиль, а как только начинаешь ехать понимаешь — УАЗ». Идеологически Патриот — экспедиционник, если к нему хорошо приложены руки и эту махину не приходится ловить на каждой кочке и трещинке. Это серьезно относится к тем, кто считает тюнинг в виде лифта и увеличенных колес достаточным и не парится относительно сопутствующих работ (читаем ликбез по теме). Но асфальт ведь не наше, а значит покидаю его без особых сожалений. На полевой дороге, управляя Патриком, нет желания обруливать неровности. Это какой-то крейсер, который не замечает «утлые суденышки местных рыбаков» и сносит их, идя по своему фарватеру. Я бы сказал скучно, если бы хватало эластичности мотора для снижения частоты ручной работы с низкорасположенным рычагом КПП. Определенно радует, что в этой ситуации в суперобъемном салоне Патриота поместился бы весь семейный конклав, плюс пара домашних питомцев, а главное — лодка, мотор и все рыболовные принадлежности. В этом Патрику не занимать и он способен дать фору многим своим одноклассникам. Есть у нас на «тестовом полигоне» дорожка с хорошим рельефом, так вот еще совсем недавно мне было совершенно не страшно раскорячиться на нем на подготовленной Ниве, а выехав на него на Патриоте я испугался. Размеры авто, плюс лифт за счет подвески и колес, составили адский коктейль ощущений. Казалось, что машина накренилась уже до предела и сейчас ляжет. Ставлю скорость, ручник и бодренько покидаю «тонущее судно». Будучи уже готовым сделать кадр года висящего на грани опрокидывания Патриота, вижу его уверенно стоящего с едва вывешенным задним колесом. Хватаюсь за голову и готовлюсь уйти на пенсию. Вот Хантер — совсем другое дело. Залезаешь в салон — обшитые дермантином кресла, кругом голое железо прикрытое намеком на обшивку, расстояние от высоченных педалей до руля заставляет вспомнить самые изощренные позы йога. Достаточно чуть-чуть вытянуть руку вперед, как утыкаешься в лобовое стекло, вечно запотевшее при попадании воды в воздухозаборник печки. В общем, тот самый — любимый и ненавистный. На Хантере влетать в ямки уже не хочется, да чувствуются они острее пятой точкой и позвоночником, даже при хорошей подвеске от Ironman. Ты управляешь, а не держишься за руль. Даже если оба автомобиля сделаны из одинаковых агрегатов, ощущения от них совершенно разные. Это как управлять Боингом и маленькой Цесной. Я не управлял ни одним из них, но сравнение, думаю, очень точное. Вылезая на «триальчик», нет ощущения, что теряешь контроль, а в какой-то момент можешь потерять и автомобиль. Грань до срыва настолько близка и настолько ощутима, сколь тонка перегородка между салоном и улицей в виде пустого металла двери. Это ли не драйв? Да, он шумнее и намного, а по кузову что-то отстукивает морзянку, но на нем не страшно ни в брод, ни в болото. Приеду домой, открою настежь двери и... освежу салон чистенькой водичкой. По желанию с пеной. При этом вода стечет сама, а салон очень быстро просохнет. В этом определенно есть плюсы от дырявости конструкции. Знали конструкторы, что надо джиперам. В общем, на мой взгляд, рановато УАЗ списывает со счетов Хантер и пытается заменить его Патриотом. Машины разные настолько, насколько у них отличается сторона открывания двери багажника. Патриот никогда не станет трофистом, а Хантер никогда не будет экспедиционником. Отправляясь на бездорожье я бы выбрал Хантер, а вот в хорошем пробеге до моря — Патриот, сомневаясь только в его надежности в дальних поездках. Видит ли эту разницу завод, считая оба автомобиля равными утилитарниками? Автор М. Рябинин |
г. Пермь, ул. Пушкарская 138 к4
+7 (342) 27 104 44